суббота, 9 декабря 2017 г.

Пситеррор - пугало для мнительных и оправдание для сумасшедших


Уже давно эта тема гуляет по конспирологическому интернету. Суть в том, что некто (правительство, спецслужбы, колдуны и т.д.) оказывает влияние на разум людей. По мнению жертв пситеррора и тех, кто им верит воздействие может оказываться как индивидуально, так и на целые группы людей. В качестве средств атаки на разум используются как экстрасенсорные технологии, так  и некое оборудование (чаще всего чипы, передатчики и излучатели).

Вообще тема не нова и всё это началось, скорее всего, с момента массового появления фильмов про шпионов, которые используя хитрые приборы и приспособления, получали нужную информацию и расправлялись с врагами. Также нужно отметить роль фантастических произведений, где зачастую фигурируют различные излучатели подавляющие волю и разум населения. Для примера можно привести книгу братьев Стругацких - "Обитаемый остров" и одноимённый фильм.

Вообще, случаи массовой истерии не новы. Не так давно я читал книгу Карла Сагана - "Мир полон демонов - Наука как свеча во тьме". В книге приводится пример того, как когда-то в средневековую эпоху люди верили в Демонов и Сукубов, из-за чего пострадало множество женщин, обвинённых в ведьмовстве. А поводом к всему этому безобразию стало написание книги "Молот ведьм" двумя католическими монахами (скорее всего по наставлению Папы). Также автор подмечает, что до появления книг, радиопередач и кинофильмов об инопланетянах не было зафиксировано ни одного случая похищения человека пришельцами. Но стоило им появиться, и мир захлестнула волна инопланетной истерии. В книге Саган приводит аргумент, что количество обращений по поводу похищений вполне укладывается в статистику по количеству больны шизофренией. Но вернёмся к пситеррору.

В интернете стало много людей, которые об этом пишут и говорят. Но лично я думаю, что у всех этих случаев есть вполне логичные объяснения. Дело в том, что однажды я сам испытал что-то подобное. Это было в момент пробуждения, когда я услышал голоса двух женщин. Они говорили обо мне, но я не запомнил что именно. Я думаю, что это был просто сон. В момент, когда человек находится в состоянии между сном и пробуждением мозг может подкидывать сюрпризы. Скорее всего, то что я услышал и было слуховой галлюцинацией.

А ещё несколько раз в жизни мне доводилось видеть выживших из ума бабушек, которые утверждали, что за ними следят ФСБ или сосед. Поскольку таких старушек было несколько, то я могу сделать вывод, что подобное явление носит достаточно массовый характер, и возможно имеет даже своё название и классификацию в списке психических расстройств.

Хочу упомянуть и сумасшедших. Я знал одну женщину больную шизофренией, а может у неё была и паранойя. За ней тоже все следили, и в психбольницу она заезжала очень часто.

Но не все "жертвы пситеррора" - сумасшедшие. Есть среди них те, кто продаёт страх и просто мнительные люди не способные к трезвой оценке произошедшего с ними. Первые - просто мрази, которые разжигают массовую истерию. Вторые - люди, которым не помешало бы научится мыслить скептически и искать объяснения подобных явлений внутри себя, а не снаружи.

Что касается разного рода колдунов и экстрасенсов - их нет. Это уже точно, ведь работа по выявлению людей со сверхспособностями идёт более 60-ти лет, но пока не один из испытуемых не доказал наличия у него таковых. С различными излучателями сложнее, но есть у меня несколько доводов в пользу того, что никто не может влиять на разум человека подобными средствами.

Начнём с того, что некоторые из жертв пситеррора заявляют об индивидуальном воздействии излучателей на них. Это не возможно по той причине, что в таком случае передатчик должен находиться рядом с атакуемым. Скорее всего, если бы он находился в квартире, то был бы найден. К тому же подобное индивидуальное устройство должно быть настроено на конкретного человека - кто будет всё это проделывать, чтобы запугать обычного работягу? - мне не понятно.

Массовые излучатели. Тут сложнее, ведь воздействовать на большие группы людей намного легче, чем делать это индивидуально. Но есть у меня и здесь аргументы. Возьмём к примеру армию. Как было бы просто поставить психотронный излучатель на территории военной части и решить все проблемы, но солдат почему-то продолжают кормить препаратами брома для химического подавления инстинкта размножения  (Недавно узнал, что никакого брома в солдатской кухне нет. То, что принимают за бром, являлось витамином С). Также в коллективах часто происходят вспышки агрессии или альтруизма - если бы работали излучатели, то это можно было бы предотвратить и все члены отдельной группы или общества в целом вели бы себя почти одинаково. Просто представьте, можно подавлять революции и митинги или заставлять людей массово скупать какой-то товар. Вы серьёзно думаете, что этим никто бы не воспользовался?

На мой взгляд пситеррор - это очередная пугалка, которая постоянно муссируется в интернете и паранормальных телевизионных передачах. Лично я не чувствую на себе никакого постороннего влияния от излучателей. Есть в моём доме один излучатель, который навязывает странные идеи и мнения - телевизор, но он действует только на информационном уровне. У меня нет проблемы выключить его или не смотреть.

1 комментарий:

  1. Это тема для продвижения дерьма как Генератор Грачева-туфта.

    ОтветитьУдалить